Конспект занятий по бисеру плетения

Конспект учебного занятия по бисероплетению

Дата: 13.11.2008
Место проведения: ДТД и М Ленинского района г. Кемерово
Практикант: Новоселов Егор, гр. 605
Педагог: Иванова Виктория Валерьевна
Методист: Терских Г.А.
Тема: «Змейка». Бисероплетение

Цель: Сплести сувенир в виде змейки, используя технику «крестик» и «иголка»

Задачи: 1. Закрепить технику игольчатого плетения из бисера.
2. Научить детей новому способу плетения в технике «крестик».
3. Расширить знания о видах и природе змей.
4. Способствовать развитию памяти, внимания, логического и творческого мышления, мелкой моторики рук.
5. Способствовать воспитанию воображения, усидчивости, трудолюбия, бережного отношения к природе.

Оборудование
- педагога:

- учащихся:
распечатать темы, бэйджик, материал для изготовления бэйджика учащихся (картон, цветной карандаш), бисер, проволока, салфетки, образец готового изделия;

бисер, проволока, тарелочки для бисера.

Литература:
1. Ануфриев, Н.Я. Искусство бисероплетения [Текст]/ Н.Я. Ануфриев. – М.: «Культура и традиции», 1990.
2. Мышковская, М. Азбука животного мира [Текст]/ М. Мышковская – М.: Издательство АСТ, 1996.
Ход занятия

Этап Содержание Примечание
Подготови-тельный I. Организация учащихся на занятие.
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Егор Владимирович, я студент КПК, и сегодня занятие по бисероплетению проведу у вас я. Но перед началом работы мне хотелось бы знать ваши имена. Для этого напишите их на бэйджике, который лежит перед вами. Так нам проще будет общаться друг с другом Бэйджик, тема на стенде.
Взаимное приветствие, подготовка детей к занятию, организация внимания учащихся, знакомство с детьми
Изготовление бэйджиков учащимися
II. Сообщение темы и целей занятия:
- Тема нашего занятия: Бисероплетение. «Змейка».
1. Мы закрепим и пополним знания о бисероплетении и на практической работе сами сплетем собственных змеек, которых можно будет использовать в качестве сувениров или брелков.
2. Совершим небольшое путешествие в змеиную страну, узнаем много интересных фактов о змеях.

Сообщение темы и целей занятия
III. Повторение ранее изученного материала.
Вводная беседа:
- Перед тем как начать наше путешествие, давайте повторим техники бисероплетения, которые вы уже знаете (Игольчатое, параллельное, петельное, кольцевое).
- Хорошо, я рад, что вы помните все приемы, сегодня на практической работе я познакомлю вас с новой техникой плетения.

- А теперь внимание на доску. Мы приближаемся к змеиной стране. В этой стране обитает множество змей. А каких змей знаете вы? А каких змей вы узнали в змеиной стране? Как вы думаете, все ли ядовитые змеи приносят вред, или от них есть и польза, и если есть, то какая?
- Из змеиного яда получают множество ценных лекарств. Для этого их держат в специальных террариумах, где их «доят», забирая яд.
- На нашей планете насчитывается более 3000 видов змей, объединенных в 14 семейств, и ядовитые змеи составляют около четверти известных видов. Длина тела змей может быть от 10 см до 9 м., самая крупная змея на Земле называется – анаконда и обитает в Южной Америке. Самая крупная анаконда, которая встречалась людям, была длиной 8 м 29 см. Это почти длина нашего класса. Наиболее часто встречаются особи длиной 6-7 м. Анаконда обычно живет поблизости от воды. Их рацион составляют мелкие животные, птицы. Но были случаи, когда анаконда нападала на домашних животных и даже на людей, однако это случалось очень редко.
- Вот ещё несколько интересных фактов о змеях:
1. Самые крошечные змеи – узкоротые змеи, настоящие крошечки, что могут проползти через отверстие в карандаше, если из него вынуть стержень.
2. Змея хабу обитает на острове Окинава в западной части Тихого океана, может обходится без пищи более 3 лет.
3. Особо ядовитая габонская гадюка, обитает в тропической Африке, обладая самыми длинными зубами среди всех змей. При длине тела 1,2 м. ее зубы достигают в длину 3 см.
4. Черная мамба способна преодолевать небольшие расстояния со скоростью 25 км/ч
5. Яд морской кобры примерно в 100 раз сильнее яда любой другой змеи.
- Итак, мы с вами побеседовали о змеях, давайте сделаем небольшой вывод о том, что нового о них узнали и какую пользу они приносят.

Выяснение степени усвоенности изученного материала через проведение опроса, сообщение новых знаний через путешествие, показ наглядностей.
Повторение техник

Вопрос учащимся

Карточки с названиями змей на стенде

Интересные факты о змеях

Вывод по беседе

Основной

IV. Подготовка к практической работе
- А теперь настало время нам самим изготовить собственных змеек. Для начала давайте хорошо рассмотрим последовательность плетения нашей поделки.

- Какие части можно выделить в змейке, из скольких бисеринок состоит каждая часть? (Хвостик - 4 шт., туловище - 9 шт., голова – 3 шт.)
- На первом этапе мы начинаем плести змейку. Плести будем с конца, т.е. с хвостика.
1. Складываем проволоку пополам, наметим сгиб и середину проволоки:
- нанизываем 1 бисеринку на любой из концов проволоки.
- А что будет, если мы нанижем бисеринку сразу на 2 конца? (Она упадет).
- Далее мы соединяем концы проволоки вместе и нанизываем на них ещё 3 бисеринки, чередуя цвета.
- В итоге у нас получился хвостик, состоящий из 4 бисеринок.
2. Теперь отдельно на каждый конец проволоки нанизываем по одной бисеринке и опускаем их вниз к хвостику. Эти бисеринки называются боковушками.
3. На 3 этапе на один из концов проволоки надеваем 1 бисеринку, а вторым концом (свободным) протыкаем ее движением навстречу друг другу, чтобы проволока вышла с разных концов бисеринки. Эту бисеринку называют «связка».
- Давайте еще раз закрепим новые термины:
1) Боковушки – бисеринки, нанизанные на 2 конца проволоки
2) связка – бисеринка, которая протыкается с 2-х сторон.
4. Таким образом мы плетем змейку, чередуя 2 и 3 –й этапы работы,
5. Для того, чтобы сплести голову нашей змейки, нам понадобятся бисеринки цвета, отличного от тех цветов, которыми мы плели туловище и хвост. (Например, если мы используем желтый и синий цвет, то для глазок можно использовать красный цвет). Голова состоит из 3 бисеринок: 2 – красного цвета используем для глаз, и одна завершающая. Бисеринки, используемые для глаз, тоже являются боковушками.
- Чтобы сделать язычок, мы просто закручиваем оставшиеся концы проволоки приблизительно на 1 см. и слегка разводим концы.
- Вот мы с вами посмотрели и проанализировали последовательность плетения поделки.
- Вот так примерно она должна выглядеть.
- Давайте еще раз закрепим последовательность выполнения работы.
- Выполняя данную поделку, вы можете использовать те цвета, какие захотите, здесь я вас не ограничиваю.
- Итак, какие техники мы используем в процессе плетения змейки? (Игольчатое плетение, крестик). «Крестик» - это новый для вас вид плетения, запомните его хорошенько.
- Вы можете также сделать свою змейку длиннее, чем на инструкционной карте, в общем, проявить свою фантазию.
- А сейчас давайте проверим, как вы знаете технику безопасности при работе с проволокой и бисером.
С бисером: не брать в рот.
С проволокой: не подносить близко к глазам, не брать в рот, не баловаться с ней.
- Молодцы, я рад, что вы всё запомнили.
- Перед началом практической работы предлагаю вам небольшую игру на внимание. В змеиной стране есть дерево, на котором прячется 5 змеек, они очень хорошо спрятались и вам нужно отыскать. Эта игра как раз проверит ваше внимание и является хорошей разминкой для глаз.
Анализ образца изделия, выявление основных частей
Анализ изделия работы с инструкцион-ной картой.
Чтение схемы, обсуждение каждого этапа работы

Предупрежде-ние ошибок

Боковушки

Связка

Новые термины на доске

Закрепление

Определение творческой работы.
Техника безопасности

Проведение физминутки

V. Практическая работа
- Итак, мы с вами ознакомились с планом выполнения поделки, можно приступать к практической работе.
- Готовьте ваши рабочие места, материалы и принадлежности: бисер, проволоку, тарелочки.
Чтобы вам легче было плести змейку, перед вами лежат карточки с последовательностью выполнения работы.
- Если у вас нет вопросов, то можно приступать к работе, и я буду вам помогать, если возникнут трудности Практическая работа, организация рабочих мест, индивидуальная помощь, предупреждение возможных ошибок
VI. Подведение итогов занятия
- Итак, у нас осталось мало времени, я вижу, что вы все закончили свои работы, давайте проведем небольшую выставку ваших работ. У всех получились замечательные работы. Ни одна змейка ни похожа на другую. Я очень рад, что вы выполнили работу, приложив творчество и фантазию.
- А какие новые термины вы узнали по бисероплетению? Как называется бисер, который нанизан на 2 конца проволоки? (Боковушка). Как называется бисеринка, проткнутая с 2-х сторон? (Связка). С какой новой техникой плетения познакомились? (Крестик).
- Давайте еще раз закрепим, что нового вы узнали о змеях во время путешествия по их стране, чем полезны змеи, а чем опасны, как называется самая крупная змея в мире?
- Молодцы, вы хорошо усвоили новый материал. Теперь убирайте ваши рабочие места и можете быть свободны. Спасибо за работу, до свидания.
Выставка работ учащихся.
Анализ работ
Словесная оценка работ учащихся.

Закрепление нового материала.

Уборка рабочих мест.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект по бисероплетению. Змейка:


Закрыть ... [X]

План-конспект занятия по теме : Плетение бисером Скетчи для управления шаговым двигателем

Конспект занятий по бисеру плетения План-конспект занятия по теме: Конспект занятия
Конспект занятий по бисеру плетения Конспект по бисероплетению. Змейка КОНСПЕКТЫ
Конспект занятий по бисеру плетения План-конспект занятия по теме: Занятие по
Конспект занятий по бисеру плетения Конспект занятия по бисероплетению Мой
Конспект занятий по бисеру плетения 904 best Куклы-Мишки выкройки images on Pinterest
Конспект занятий по бисеру плетения Билеты на мастер-класс Ксении Собчак года в